Открытый урок "Что я знаю о коррупции" 15.05.2013 В 9 классе был проведен открытый урок в форме круглого стола по теме "Что я знаю о коррупции". Цель занятия: разъяснять сущность, причины, масштаб и последствия коррупции; проводить антикоррупционную пропаганду; формировать навыки работы в группе, обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения. На уроке учащиеся узнали об основных видах юридической ответственности, в каких случаях она может наступить; учились характеризовать состав коррупционного правонарушения, различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения. На уроке формировалось отрицательное отношение к коррупции. Урок "Что могу сделать я, чтобы противостоять этому злу?» 06.04.20136 апреля в школе прошел урок, направленный на воспитание у школьников негативного отношения к коррупции. За «круглым столом» встретились ученики 11 классов, руководитель аппарата главы Сельского калмаюрского поселения муниципального района Болезнов В.Н. На уроке ребята дали определение коррупции, разобрали причины его возникновения, рассмотрели это явление в исторической перспективе, рассуждали об основных элементах противодействия коррупции. Завершился разговор ответами на вопрос «Что могу сделать я, чтобы противостоять этому злу?» Урок затронул очень серьезную проблему, заставил задуматься о том, как создать атмосферу нетерпимости по отношению к коррупции и сформировать условия для борьбы с ней. |
В заключение урока прозвучал фрагмент эссе Анастасии Дуловой: «Все ли можно купить за деньги? Ответ на этот вопрос неоднозначен, так как в современном мире законы денежных отношений распространяются на многое, что стирает границу между продаваемым и бесценным. Справедливость, общественный идеал, на котором должна основываться жизнь человека, уже давно превратилась в товар. И все чаще ей манипулируют те, кто располагает внушающей суммой. Это становится похожим на правило игры, которое среднестатистическому гражданину страны приходится принимать, несмотря на то, что оно лишает его уверенности в своих правах и защите со стороны государства. Шелест аккуратно вынутых из конверта денег звучит во многих кабинетах государственных учреждений. То, что эти бумажки могут стать ценой жизней людей никого не интересует, об этом просто не задумываются, ведь недобросовестным руководителям строительной фирмы проще заплатить за утверждение построенного здания, нежели сделать его достойным легального существования. Владельцу кафе проще отдать часть дохода за справку о соблюдении норм пожарной безопасности, чем обеспечить своих посетителей реальной защитой. Студенту медицинского института легче купить экзаменационные оценки, а не стать хорошим специалистом. Есть только одно НО: незаконно функционирующее здание обрушится, в кафе рано или поздно возникнет пожар, врач-недоучка не сможет спасти своего пациента. И вероятность того, что все виновные в этом понесут наказание, не так уж велика, так как в судебный процесс снова могут вмешаться деньги. Замкнутый круг, который можно прервать посредством решительных действий правительства и населения страны достойной настоящего и будущего без коррупции!»
Урок обществознания в 11 классе 11 .05.2013
Конспект урока по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников. 13.05.2013